Будем дружить

Хиты продаж

Смотреть все товары
Закрыть окно
Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке.

Советы начинающим кайтерам

• Обучение кайтсерфингу профессионалы рекомендуют проходить в специализированных школах или брать уроки у частных инструкторов, при возможности в компании опытных кайтеров. Начинающим кайтерам также настоятельно советуется начинать обучение на пилотажных кайтах, а после получения базовых навыков переходить к больших кайтам. Нижеследующая инструкция станет для вас ценным пособием на начальных этапах. Поскольку соблюдение некоторых правил убережет вас от нежелательных травм.

1. Оценивайте силу ветра. На начальном этапе занятий скорость ветра должна быть не более 5м/с. Обзаведитесь анемометром, который пригодиться для измерения скорости ветра и не забывайте прослушивать прогноз погоды. Обратите внимание на фирму SkyWatch, выпускающую точные приборы для измерений.
2. Помните о средствах безопасности, таких как шлем, теплые перчатки, очки. Для тех, кто занимается сноубордингом помимо этого стоит запастись налокотниками, наколенниками и защитными шортами.
3. Для катания найдите безопасное место, закрытое высоким слоем снега, где не будет разного рода препятствий: поля или замерзшие водоемы.
4. Остерегайтесь тренироваться вблизи высоких деревьев, линий электропередач, прибрежных строений, мостов, зарослей, ледяных разломов.
5. Начните заниматься кайтингом в компании, потому что помощь при запуске и приземлении окажется вам весьма полезной. Не забывайте про средства портативной связи.
6. Как для старта, так и для укладки швартуйте кайт. Для швартовки есть специальный ледобур из альпинистского снаряжения. Чтобы он всегда был в зоне видимости, привяжите к нему лоскут яркой материи.
7. На месте старта оставайтесь всегда внимательным к мелочам. Раскладывая кайт старайтесь не повредить стропы и купола соседних кайтов.
8. Внимательно следите, чтобы стропы кайта не задевали проходящих людей, ведь натянутые стропы - это очень опасный режущий элемент!
9. Немедленно заменяйте изношенные или поврежденные стропы.
10. Стропы следует распутывать в перчатках, пусть купол удерживает помощником. Если никого нет рядом, просто присыпьте кайт снегом или придавите рюкзаком, чтобы кайт не сорвался при сильных порывах ветра. Если стропы сильно запутались, лучше отсоедините их и вам будет легче их распутывать.
11. Не забывайте о страховочном лише и другой системе безопасности.

• Система безопасности Aeros Gyro II
Если вы попали в сложную и опасную для здоровья ситуацию или же потеряли управление кайтом, потяните за красный шарик, чтобы открыть карабин чикенлупа и это поможет быстро отсоединиться от тяговой стропы. Тогда кайт будет связан с вами через брейки, задние стропы и лиш. А затем кайт сам плавно упадет на землю. Будьте внимательны при сильных порывах ветра, есть остаточная тяга, поэтому все-таки в самых крайних случаях можно отстегнуть лиш.
Для перезапуска кайта, соедините кольцо тяговой стропы вместе с карабином чикенлупа. На рисунке 1 можно увидеть готовый к старту кайт. При соединении кольца и карабина во избежание случайного подъема до запуска придерживайте кайт за страховочную перемычку. Лучше отказаться от катания, если ветер усиливается, или просто замените большой купол, на купол меньшей площади.

 

 

 

• Система регулирования тяги (depower) и понятие "Ветровой диапазон"
Система регулирования тяги Aeros Gyro II предназначена для использования кайта одной площади в широком ветровом диапазоне. Работа системы заключается в изменении установки угла крыла, как показано на рисунке (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Как дополнение используются триммер и ход планки. Триммер фиксирует крыло в необходимом положении, а планка регулирует угол возле этого положения. Триммеру будет намного лучше работать в верхнем диапазоне, если он затянут "на себя", а если "от себя" - в нижнем.
Площадь кайта Вес кайтера V min V оптимум V max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11
Обратите внимание, если ваш вес отличается в меньшую сторону, диапазон ветра будет незначительно снижаться и соответственно, наоборот - если вес больше, то диапазон сдвинется вверх.

Настоятельно рекомендуется кататься с кайтом меньшей площади при сильном порывистом ветре. Если вы еще не можете контролировать тягу и не справляетесь с вашим кайтом, то лучше взять кайт меньшей площади или вообще отказаться от катания. Когда вы катаетесь всегда контролируйте ветровые условия и будьте готовы, чтобы использовать систему страховки!

• Индивидуальная настройка кайта
Для индивидуальной настройки кайта на брейках применяются еще два или три дополнительных узелка. Узелки навязываются на расстоянии 5-7 см друг от друга. Когда мы закрепляем задние стропы, мы тем самым, делаем настройку реакции кайта на ход и поворот планки управления. Этот процесс настройки индивидуален и подбирается в зависимости от оценки реакции кайта в реальных ветровых условиях. К примеру, при небольшой силе ветра стропы расположены на ближних узелках, тогда реакция будет вполне нормальной; при сильном порывистом ветре реакция кайта ускоряется. Необходимо учесть при подобной настройке (имеется ввиду, настройка на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона будет занижена. Поэтому рекомендуется перед началом катанием при порывистом ветре задние стропы лучше сбрасывать на дальние узелки. Тогда задние стропы не окажутся перетянутыми и не провиснут, нормальной будет и реакция самого кайта при сильном ветре. Все это нужно проделывать перед стратом.
Если ветер усиливается, знайте, что сбрасывание на дальние узелки отлично заменяется на затягивание триммера "на себя".
Проверка правильности настроек. При умеренном ветре запустите кайт. Проследите, чтобы задние стропы при положении планки "от себя" не провисали и не были сильно перетянуты, поскольку это может помешать при взлете. Наблюдайте за тем, как ведет себя кайт в воздухе – если вы все настроили верно, то кайт будет реагировать без какой-либо задержки на поворот планки (рис 5). И наконец, вы переведите кайт в положение зенит; затем отпустите планку, и посмотрите: при небольшой тяге на задних стропах планка должна оставаться вверху. Ошибкой в настойках будет, если ваш кайт улетит "за голову", это укажет на то, что задние стропы были плохо натянуты, или перетянуты, если они не доходит до "зенита". Если вы сделали все правильно, то кайт останется "в зените" и вам потребуется только немного проконтролировать планку.

 

• Подготовка к старту
С помощью анемометра измерьте скорость движения ветра и определите его направление. При низком значении диапазона ветра, смело готовьтесь к старту. Если ветер сильный можно стартовать только из края ветрового окна, будет лучше если вам кто-нибудь поможет при старте. Выбрав направление страта, разложите кайт, стропы, доску или лыжи.
Если вы начинаете катание из края ветрового окна, линия стропы-кайтер будут находиться под углом к ветру, задняя кромка - на кайтера. (рис 6).

 

Если старт происходит из зоны тяги, линия стропы-кайтер будут расположены по направлению ветру - задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7).

 

При среднем, а также сильном ветре уши можно оставить немного свернутыми тогда, когда вы сделаете старт, кайт будет постепенно наполняться воздухом, при этом не сдвинет вас с места. Если рядом никого нет, чтобы вам помочь с подготовкой купола, то временно прижмите его рюкзаком. Если ветер умеренный можно не швартовать кайт, если вы точно уверенны, что купол не сорвет от порыва ветра.
1. Положите на снег свернутый купол кайта, и, потихоньку отдаляясь от него, размотайте стропы.
2. Тщательно проверьте целостность строп, если они запутались - распутайте.
3. Ввинтите ледобур в лед, набросьте на него страховочную перемычку.
4. Потом вернитесь к кайту и еще раз проверьте стропы.
5. Займитесь сначала задними стропами. Схему их соединения можно посмотреть на рисунке 8.
6. Разложите на земле купол таким образом, чтобы он лежал стропами вверх.
7. Снова проверьте, не запутались ли стропы подкупольной системы.
8. Затем соедините по схеме на рис.8 передние стропы.
9. Перейдите к планке и не забудьте убрать рюкзак.
10. Оденьте лыжи (или доску), встаньте спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту в сторону начала движения, как показано на рисах 9 и 10.
11. Возьмите страховку и оденьте ее на запястье или же на основу крюка. Страховочная перемычка снимается с ледобура.
12. Возьмите планку в руки.
13. На крюк трапеции присоедините чикенлуп.
Будьте внимательны! Чтобы кайт не начал подниматься. Для удержания кайта подтяните брейки к себе за страховочную перемычку, и когда начнете стартовать отпустите их.

 

 

 

• Запуск кайта
Как самостоятельно запустить кайт из зоны тяги можно посмотреть на рисунке 11. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, потяните за передние стропы. Кайт сам заполниться воздухом и сбросит снег. Бывает так, что кайт может задержаться, тогда просто прокачайте его плавными движениями, удерживая его за передние стропы. При подъеме следите, чтобы кайт не переворачивался, например, когда правое или левое ухо поднимается быстрее, можно энергично притормозить кайт просто повернув планку.

 

Запуск кайта из зоны тяги.
Помощнику нужно встать с подветренной стороны купола, и поднять кайт над землей, держа его за переднюю кромку на уровне груди. Все это нужно, чтобы кайт вошел в рабочую форму, наполнившись воздухом. Дав знак, помощник отпускает кайт. В это время кайтер отпускает перемычку, и сразу видит, как взлетает кайт. Помощнику даже не нужно подбрасывать кайт, поскольку он взлетит самостоятельно даже при малом ветре.

На рисунке 12 вы можете посмотреть, как следует самостоятельно запускать кайт из края ветрового окна. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, притяните его за передние стропы. Когда кайт окажется над землей, разверните его против ветра, и он уйдет в зону тяги. Старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна при этом координировать движение планки.

 

Запуск кайта из края ветрового окна.
Как только вы будете готовы запускать кайт - подайте знак помощнику. Помощник встает с подветренной стороны купола, удерживая кайт за переднюю кромку поднимает над землей. Кайт, наполнившись воздухом, принимает рабочую форму. Помощник дав знак, что все готово, отпускает кайт. Ему не нужно подбрасывать кайт вверх, поскольку при слабом ветре кайт способен взлететь самостоятельно. Когда кайт оторвется от поверхности земли, его нужно развернуть передней кромкой по направлению от ветра, чтобы кайт не ушел в зону тяги. Двигая планку координированно старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна.

• Управление кайтом на месте
Направление движения кайта задается поворотом планки управления:
- Чтобы повернуть кайт вправо, следует отвести руку по направлению к себе.
- Если требуется повернуть влево – повернуть руку на себя, как указано на рисунке 13.
- Чтобы затормозить кайт, ведите планку "на себя", для разгона наоборот планка идет в противоположную от вас сторону.

У кайта может быть разная сила тяги. Все зависит от положения в ветровом окне и скорости перемещения в нем. В краю окна будет небольшая тяга, а в нижней части, расположенной на линии ветер-кайтер-кайт, наоборот самая сильная.

 

Когда кайт перемещается по ветровому окну, он изменяет свою воздушную скорость. Когда кайт разгоняется, увеличивается и тяга и подъемная сила крыла, а при торможении – наоборот падает. Сила тяги на крюке изменяется в соответствии со скоростью кайта относительно воздуха. Если вы не хотите бегать за тянущим кайтом, можно создать противовес: просто упирайтесь ногами перед собой, и повисните на крюке трапеции. На начальном этапе обучения стоит поработать и с триммером, и не забудьте про меняющиеся положения задних строп на узелках брейков. Рекомендуется понаблюдать как за тягой, так и поведением кайта, когда вы будете менять настройки. Больше экспериментируйте. Скорость ветра при осваивании кайта не должна превышать 4-5 м/с.

• Начало движения
Если ветер слабый, то для начала задайте скорость кайту. При сильном ветре в этом нет необходимости. Поэтому для разгона направьте кайт параллельно земле. Отойдите чуть-чуть в сторону кайта, увеличьте скорость, и закантуйтесь "от кайта", направляя доску параллельно направлению его движения. Соскальзывайте в сторону кайта постепенно для того, чтобы нагрузка на крюке не пропадала, в противном случае кайт вполне может упасть. Запомните: управляющими движениями планки удерживайте кайт в зоне максимальной тяги. На рисунке 14 можно посмотреть зону максимальной тяги, которая находится на линии ветер-кайтер. Если кайт отдаляется вперед можно притормозить его, направив планку "на себя", если наоборот отстает – направьте планка "от себя". Старайтесь удерживаться равновесие.

 

При слабом ветре, кайту понадобиться помощь в прямом смысле. Разгонять кайт можно раскачкой, как показано это на рисунке 15. Заметьте, что при раскачке на нисходящих участках кайт будет иметь высокую скорость и тягу. Под действием этой тяги кайтер начинает двигаться за кайтом. Потом с помощью нескольких управляющих движений планки он возвратиться в верхнюю точку синусоиды. В этот момент кайтер догоняет кайт, благодаря тяги и раскантовывает доску (лыжи). Сделайте движение планкой и кайт повернется вниз. Двигаясь на большой скорости, кайтер получает очередную дозу тяги. Если скорость снизится, снова раскачайте кайт.

 

В чем преимущество "синусоиды" (или раскачки)? При небольшой скорости, с которой движется кайтер, кайт буквально стремиться выйти из зоны тяги. Но кайтер делая синусоидальные движения удерживает его в этой зоне и в это же время сохраняет нужную ему скорость относительно воздуха. На рисунке 15а посмотрите, как нужно удерживать кайт в зоне максимальной тяги ветрового окна. В случае необходимости, к управляющим движениям планки "вправо-влево" прибавьте торможение "на себя".

 

• Выдерживание скорости и направления
Для выдерживания скорости и направления вам вместе с кайтом следует двигаться с одинаковой скоростью. Притормаживайте кайт отводя планку на себя, когда кайт будет стараться улететь от вас. Соответственно, следует отпустить планку, если кайт наоборот отстает. Скорость кайтера также можно снизить, если вы просто коротко закантуетесь и продолжите движение, как показано на рисунке 16. Если ветер не сильный, вспомните прием раскачки, чтобы не упустить кайт из зоны тяги.

 

• Изменение направления движения
Изменение направления движения при движении левым галсом (слева дует ветер, справа кайт). Действия при повороте вправо: притормаживаем, отодвинув планку "на себя", опережаем кайт до нужного направления, далее нужно растормаживать, отодвинув планка "от себя" и выравниваться с кайтом по новой траектории движения. Действия при выполнении поворота налево: разогнать кайт, закантоваться от кайта немного в сторону поворота, кайт доходит до необходимого направления, далее разгоняемся и выравниваемся с кайтом на новом курсе. При максимальной скорости, чтобы сделать поворот влево просто закантуйтесь в сторону поворота. Кайт обгонит вас по дуге, и в итоге вы выровняйтесь на новом курсе, как показано на рисунке 17.

 

Изменение направления движения при движении правым галсом (ветер справа, кайт слева). Для поворота вправо следует разогнать кайт, закантоваться от кайта в сторону поворота и выровняться на новом курсе. Не можете разогнать кайт, тогда закантуйтесь в сторону поворота и кайт обгонит вас по дуге и позволит вам выровняться на новом курсе. Для поворота влево притормазите кайт, обгоните его по дуге до необходимого направления, выровняйтесь на новом курсе (рис.18).

 

• Смена галса (разворот)
Для выполнения разворота сделайте обычный горнолыжный разворот от ветра в сторону кайта, при этом разверните кайт вокруг верхнего уха (т.е. из нижнего положения кайта) как показано на рис.19.

 

Смена галса (разворот) на доске одновременно с разворотом кайта остановитесь, и начинайте движение в противоположном направлении, развернув сначала кайт. На свое усмотрение смените кант. При смене канта вы будете разворачиваться по дуге вместе с кайтом. При скольжении на переднем крае, вы будет находиться в положение полуразвернутом спиной к кайту. Стропа дипауэра будет огибать трапецию сбоку (рис.20).

 

Разворот на высокой скорости (смена галса) при сильном ветре. Высокая реакция кайта требует внимания! Подойдет вышеприведенный алгоритм действий, однако следует учитывать увеличение радиуса разворота доски:
Для уменьшения тяги следует медленно разворачиваться к кайту от ветра. Осуществите разворот кайта в край, который противоположен ветровому окну. Ни в коем случае не допускайте увеличение тяги. Ее следует держать на минимуме. Если она все же начнет увеличиваться, то попытайтесь соскользнуть к кайту. Пропадание тяги также нежелательно. В этом случае следует закантоваться от кайта.

• Движение против ветра. Обратный старт
Принципы выдерживания курса не меняются. Отличие лишь в том, что кайт лучше удерживать около края окна. Это уменьшит общую скорость, поскольку тяга также станет меньше. Стоит заметить, что ветровое окно всегда будет располагаться по ветру. На него не влияет то, в какую сторону двигается сам кайтер. Это наглядно можно увидеть на рисунке 21. Если возникнет необходимость двигаться против ветра, то вам поможет метод лавировки (рис. 22).

 

 

• Остановка в сильный ветер и на большой скорости.
Уменьшите тягу, плавно повернув в сторону кайта. Двигайтесь за кайтом по ветру, одновременно дернув страховочный шарик. Дождитесь приземления кайта на снег. Далее осуществляем пришвартование кайта. При наличии снега для швартовки вполне подойдут сноуборд или лыжи. Если же вы находитесь на льду, то набросьте страховочную перемычку на ледобур, предварительно вкрутив его. Учитывайте, что в сильный ветер кайт все еще имеет остаточную тягу. Поэтому приложите усилия, чтобы удерживать его.
Когда вы осваиваете кайт, то очень полезна будет работа триммером. Посмотрите, как будет вести себя кайт. Со временем вы сможете настраивать его на ходу. При ослаблении ветра триммер можно отпускать, при усилении лучше затягивать.
Ни в коем случае не допускайте лобовых ударов кайта о лед, снег или землю. При падении кайта кромкой вниз, вы можете легко осуществить возврат в обычное положение (рис. 23).

 

Если это произошло во время перемещения, то медленно потяните брейк именно того уха, которое осуществляет движение вперед. Вытяните брейк, приподняв над снегом ухо. Передняя кромка должна стать открыта для обдува. Это приведет к развороту кайта вокруг уха, которое обдувается, и наполнению его воздухом.
Если же произошло падение кайта на месте, то следует набраться терпения. Ведь теперь у него отсутствует скорость. Левый и правый брейки следует вытягивать попеременно, заставляя осуществлять кайт круговые движения относительно вас. Это задаст хоть какую-то скорость обдува. Очень важно этот момент отслеживать реакцию уха. Оно и передняя кромка должны приподняться, чтобы осуществлялся обдув.
Если же кайт не способен осуществлять движение по радиусу (такое бывает при сильном ветре), то лучше методом раскачки приподнять переднюю кромку. Кайт должен подобно мячу как бы подпрыгнуть над землей. Как только откроется ухо или передняя кромка, сразу пробуйте осуществить разворот кайта.

• Приземление и укладка. Хранение и уход
Осуществите направление кайта к любой кромке ветрового окна. Помощнику следует взять кайт за середину передней кромки. Для этого вам нужно опустить его именно вдоль кромки ветрового окна. Возможно, и самостоятельное приземление кайта. Для этого достаточно потянуть отмычку, которая является страховочной. Тогда кайт ляжет на снег той стороны, которая подветрена. Если ветер сильный, то благодаря применению страховки кайт осуществит приземление на снег, предварительно сбросив тягу. Если вы хотите немного позже продолжить катание, то просто пришвартуйте кайт к ледорубу.
Перед тем как укладывать кайт, следует расположить сам купол к ветру одним ухом, прижав его, например, рюкзаком (рис. 24):
1. Следует отсоединить стропы в следующей последовательности: сначала передние, потом задние.
2. Осуществите разброс подкупольной стропной системы. Концы, которые свободны, следует зафиксировать на задней кромке в специальных держателях.
3. Купол следует складывать гармошкой от ушей.
4. Этот рулон следует упаковать в рюкзак, предварительно сложив в три раза.
5. Стропы следует намотать на планку с небольшим натяжением. Наматывание должно происходить «восьмеркой». Стропы ни в коем случае не должны выпадать из мотка.
6. Планку следует закреплять сбоку рюкзака. Она должна находиться под боковыми стяжками.

 

Если ветер сильный, то купол закручивается сразу к центру, чтобы быстро уложить его в рюкзак. Свободные концы лучше закрепить в держателях. Это позволит избежать запутывания системы строп.
После того, как катание завершено, следует сразу же просушить сам кайт. Если снега кайт набрал немного, то вполне достаточно полчаса просушки при комнатной температуре. Желательно расстелить его на полу. Если нет места, то можно развернуть кайт наполовину. Важно, чтобы он провертривался. Обязательно проверьте кайт на наличие трещин или повреждений. Ремонтировать его лучше сразу.
Уложите кайт гармошкой к центру, убедившись в том, что он просох. Данный рулон складывается еще в три раза. Сжимать сильно кайт не стоит. Он должен занимать максимум места в рюкзаке. В противном случае это негативно отразится на тканевом ресурсе. Кайт следует хранить в теплом и сухом помещении, которое хорошо проветривается. Нагревательные приборы лучше держать подальше от него.
Кайт можно мыть теплой водой и использовать моющие средства, если вдруг он сильно загрязнился. Использоваться лучше губку, так как остальные предметы для чистки (порошки, щетки, абразивы) могут повредить ткань.
Своевременные ремонт кайта и его правильное хранение – залог его долгой эксплуатации.